Ресурсный инструментарий по разработке льгот: Medicare

Обзор

В следующем разделе приведены ссылки на различные веб-страницы для справки.   Обратите внимание, что адреса веб-страниц часто меняются, и хотя на момент выпуска данного пособия указанные адреса были точными, если вы не можете перейти на какую-либо из веб-страниц по указанным ссылкам, обратитесь к основному веб-сайту Medicare по адресу www.medicare.gov и перейдите к искомой информации.

Определение

Medicare - это медицинское страхование для людей в возрасте 65 лет и старше, моложе 65 лет с определенными видами инвалидности и любого возраста с болезнью почек в конечной стадии. Medicare была создана для обеспечения больничной и медицинской страховой защиты людей, которые в противном случае не смогли бы позволить себе медицинскую страховку. Medicare предназначена для защиты пожилых людей и инвалидов от расходов, связанных с болезнями, которые в противном случае могут истощить их сбережения. Право на участие в Medicare наступает после 24-месячного периода ожидания, когда инвалид получает право на получение пособий Social Security. Medicare управляется Centers for Medicaid and Medicare Services (CMS).

 

Центр по предоставлению услуг Medicaid и Medicare (CMS) публикует справочник Medicare & Вы , в котором содержится информация об услугах, покрываемых Medicare частей A, B, C и D. Копию этого справочника можно получить по телефону 1-800-MEDICARE (1-800-633-4227) и на сайте www.medicare.gov.

Администрация социального обеспечения также публикует брошюру Medicare, в которой содержится информация о праве на льготы, четырех компонентах (Medicare A, B, C и D), о том, как подать заявление на получение льгот, а также информация о различных программах экономии Medicare. Эту публикацию можно найти на сайте https://www.ssa.gov/pubs/EN-05-10043.pdf . Информацию о подаче заявления на участие в программах Medicare Savings Programs можно найти по адресу: https://www.ssa.gov/benefits/medicare/prescriptionhelp/cms.html.

право

Право на участие в Medicare имеет человек, проработавший не менее 10 лет на работе, покрываемой Medicare, достигший 65 лет и являющийся гражданином или законно находящийся на территории США. Граждане и жители США, законно находящиеся на территории США в возрасте до 65 лет, могут претендовать на страховое покрытие, если они имеют определенные виды инвалидности или страдают болезнью почек в конечной стадии (постоянная почечная недостаточность, требующая диализа или трансплантации).

Для лиц, обслуживаемых OPWDD, право на получение Medicare обычно основывается на трудовом стаже родителя. (Это происходит, когда родитель начинает получать пособие по инвалидности или пенсию по социальному обеспечению или когда родитель умирает - человек получает право на пособие для взрослого ребенка-инвалида (DAC)). После того, как человек получит 24 месяца пособий DAC, он будет иметь право на получение Medicare.

Четыре компонента программы Medicare

Человек может иметь право на различные компоненты Medicare в зависимости от ситуации и предпочтений. Лица, имеющие право на участие в программе OPWDD, обычно пользуются следующими четырьмя компонентами.

Medicare Part A - больничное страхование

Medicare Part B - медицинское страхование

Medicare Part C - Планы Medicare Advantage

Medicare Part D - покрытие рецептурных лекарств

Medicare Часть A - Больничное страхование

Medicare Part A, компонент больничного страхования Medicare, помогает оплачивать уход в больницах и учреждениях квалифицированного ухода, услуги хосписа и некоторые виды медицинского обслуживания на дому.

Большинство людей не платят ежемесячный страховой взнос за Часть А, поскольку покрытие основано на трудовом стаже, с которого уже были уплачены налоги Medicare.

Человек, который не платил налоги Medicare во время работы, но достиг возраста 65 лет и старше, может приобрести страховку части А. Штат Нью-Йорк может оплатить страховой взнос по части А Medicare для жителей штата Нью-Йорк, которые получают Supplemental Security Income и не имеют права на бесплатную часть А из-за недостаточного трудового стажа. Дополнительную информацию о страховом покрытии части А можно найти на сайте: Medicare Part A.

Medicare Part A Процесс регистрации

Лицо, получающее пенсию по социальному страхованию (Social Security retirement) или железнодорожную пенсию (Railroad Retirement), автоматически включается в Medicare Part A в первый день месяца, в котором ему исполняется 65 лет. Лицо, получающее пособие по инвалидности по линии Social Security или RRB, автоматически включается в Medicare Part A после получения пособий по инвалидности в течение 24 месяцев; выплаты начинаются с 25-го месяца. Примерно за три месяца до того, как человек получит право на участие в программе Medicare, он получит информацию о программе Medicare.

Если человек не получает пособия Social Security или RRB до своего 65-летия, ему необходимо подать заявление на участие в программе Medicare Part A, чтобы получить страховое покрытие.

Некоторые пожилые люди, которые не имеют права на участие в программе Medicare Part A (больничное страхование) в соответствии с вышеуказанными требованиями, могут получить это право, уплачивая ежемесячный страховой взнос. Если человек решает приобрести страховку части А, он также должен зарегистрироваться в части В (медицинское страхование).

Чтобы записаться в Medicare Part A, человек или его представитель должны позвонить в Администрацию социального обеспечения по телефону 1-800-772-1213. Если человек был работником железной дороги или получает пособия от Railroad Retirement Board, ему следует позвонить в местный офис RRB или 1-800-772-5772, или посетить сайт Ready to sign up for Part A , чтобы получить информацию для регистрации.

Medicare Part B - Медицинское страхование

Часть B программы Medicare (медицинское страхование) помогает покрыть необходимые по медицинским показаниям услуги врачей, амбулаторное лечение, медицинские услуги на дому, медицинское оборудование длительного пользования, услуги по охране психического здоровья и другие медицинские услуги. Часть B также покрывает многие профилактические услуги. Более подробную информацию можно найти на сайте Medicare Part B .

Право на участие в программе Medicare Part B

Лицо имеет право на участие в программе Medicare Part B, если оно имеет право на бесплатное участие в программе Medicare Part A или является гражданином США или лицом, законно находящимся на территории США, в возрасте 65 лет и старше. Право на участие в программе также имеют неграждане, законно принятые на постоянное жительство, которые проживали в США в течение пяти непрерывных лет непосредственно перед месяцем зачисления.

Существует ежемесячный страховой взнос для Medicare Part B. Размер страхового взноса обычно меняется каждый январь во время корректировки стоимости жизни в системе социального обеспечения. В некоторых случаях сумма страхового взноса может быть выше, если человек не решил зарегистрироваться в части B, когда он только получил право на участие в программе.

Medicare Part B Процесс регистрации

Лицо, получающее пенсию по социальному обеспечению или железнодорожную пенсию, автоматически включается в Medicare Part B в первый день месяца, в котором ему исполняется 65 лет.

Инвалид в возрасте до 65 лет, получающий пособие по инвалидности по линии социального обеспечения или по инвалидности на железной дороге в течение 24 месяцев, будет автоматически зачислен в программу, начиная с 25-го месяца получения инвалидности. Примерно за три месяца до того, как человек получит право на участие в программе Medicare, он получит информацию о том, как отказаться от покрытия Medicare Part B, если он хочет это сделать. Для лиц, проживающих в сертифицированных учреждениях, представитель получателя выплат отвечает за регистрацию в Medicare Part B. Менеджеры по уходу будут помогать лицам, у которых нет представителя получателя выплат, и могут оказывать помощь получателю выплат. Financial Benefits & Entitlements Assistance & Management Office гарантирует, что человек, проживающий в учреждении, управляемом штатом, зарегистрирован в Medicare Part B.

Периоды регистрации на участие в программе Medicare Part B

Для лиц, не включенных в программу автоматически, существует три различных периода регистрации, каждый из которых имеет свои правила.  

Период первоначального зачисления

Период первоначального зачисления для частей A и B - это семимесячный период, который состоит из месяца, когда человеку исполняется 65 лет, плюс три месяца до и три месяца после.

Общий период зачисления

Общий период регистрации длится с 1 января по 31 марта каждого года, а страховое покрытие начинается с 1 июля. Если человек не подписался на части A и B во время периода первоначальной регистрации, страховые взносы могут быть выше.

Специальный период зачисления

Специальный период регистрации применяется к лицам, которые не могут зарегистрироваться на участие в программе Part B из-за покрытия группового медицинского плана, основанного на работе или на работе родителей или супруга. В течение этого специального периода регистрации человек может записаться на участие в программе Part B в любое время, пока он покрывается групповым медицинским планом, или в течение 8-месячного периода, который начинается через месяц после трудоустройства или окончания покрытия группового медицинского плана, в зависимости от того, что наступит раньше. Как правило, при регистрации в течение специального периода регистрации штраф за несвоевременную регистрацию не взимается.

Штрафы за несвоевременное зачисление в часть B

Штрафы за несвоевременное вступление в программу могут увеличить ежемесячный страховой взнос на 10% за каждый 12-месячный период, в течение которого человек мог получить часть B, но не подписался на нее. Если человек имеет право на участие в программе в связи с боковым амиотрофическим склерозом (ALS) или болезнью почек конечной стадии (ESRD), периода ожидания не существует. Информацию о штрафах за позднее зачисление можно найти на сайте: https://www.medicare.gov/your-medicare-costs/part-b-costs/part-b-late-enrollment-penalty .

Medicare Part C - Планы Medicare Advantage

Medicare Part C - Планы Medicare Advantage

Планы Medicare Advantage - это частные страховые компании, одобренные Medicare, которые могут предоставить людям больше возможностей выбора, а иногда и дополнительные льготы. Существует четыре типа планов Medicare Advantage:

  • Планы Организации по поддержанию здоровья (HMO) Medicare
  • Планы организации привилегированных поставщиков Medicare (PPO)
  • Частные планы Medicare с оплатой за обслуживание (MFFS)
  • Планы для особых нужд (SNP)

Эти планы предоставляют медицинское обслуживание по контракту с Medicare. Все планы Medicare Advantage должны покрывать как минимум те же услуги, которые покрываются Medicare Part A и Part B. Кроме того, планы должны предлагать рецептурные лекарства по программе Medicare Part D Medicare Advantage. Некоторые планы могут также предлагать дополнительное покрытие сверх предписанного минимума, установленного программой Medicare.

Расходы бенефициара Medicare на покрытие Части C могут отличаться от его расходов на покрытие Частей A и B Medicare и могут включать в себя выплату ежемесячной премии (в дополнение к ежемесячной премии Части B).

На сайте Centers for Medicare and Medicaid Services (CMS) www.medicare.gov, представлена информация о планах Medicare Advantage. Поиск этих планов можно осуществить по почтовому индексу человека. На этом сайте также можно найти информацию о выборе плана.

Большинство лиц, имеющих право на участие в программе OPWDD, предпочитают не регистрироваться в планах Medicare Part C из-за ежемесячной премии.

Medicare Part D - покрытие рецептурных препаратов Medicare

Medicare Part D доступна для бенефициаров Medicare. Это покрытие помогает людям, имеющим право на Medicare, оплачивать расходы на рецептурные препараты. Хотя она предназначена в первую очередь для обеспечения пожилых людей доступным покрытием рецептурных лекарств через программу Medicare, все люди, имеющие покрытие Medicare, независимо от возраста, имеют право на это пособие

Medicare Part D - покрытие рецептурных препаратов

Право на участие в программе Medicare Part D

Participation in Medicare Part D is voluntary for most Medicare beneficiaries, but is mandatory for people who receive both Medicare and Medicaid benefits. People who receive both Medicare and Medicaid benefits are referred to as “Dual Eligible”.  The majority of the individuals served by OPWDD are Dual Eligible and are therefore required to participate in Medicare Part D.  Dual eligibles receive their prescription drug coverage through Medicare rather than through the Medicaid program. Medicare Part D replaces Medicaid as the pharmacy coverage for Dual Eligible enrollees. Information regarding Dual Eligibility can be found on the CMS website at: www.cms.gov. Within that website there is a helpful booklet “Dual Eligible Beneficiaries Under Medicare and Medicaid” that provides information and helpful resource links pertaining to Dual Eligible beneficiaries.

For people who live in residences certified or operated by OPWDD, there are additional guidelines on Medicare Part D.  Information can be found by reaching out to OPWDD’s Regional Offices who should have the latest information on any special OPWDD forms needed in order to enroll someone in Medicare Part D, as well as, how/when to change plans. General catchment area contact information can be found on OPWDD’s Public Website at:  https://opwdd.ny.gov/contact-us

Эталонные планы Medicare Part D

Benchmark plans are plans that meet all the minimum Medicare Part D standards for coverage and cost. When Medicare Part D became available, Dual Eligible beneficiaries were automatically enrolled in a “benchmark” prescription drug plan and their Medicaid stopped covering their prescription drugs. Medicare, through the individual drug plans, notified Dual Eligible beneficiaries of the plan in which they were automatically enrolled. New Dual Eligible beneficiaries are now automatically enrolled in benchmark plans on an ongoing basis.  A list of benchmark plans for NYS can be found on the NYS Office for the Aging website at www.aging.ny.gov или

https://aging.ny.gov/programs/medicare-and-health-insurance.  

Как определить и идентифицировать участников программы Part D

Чтобы узнать о зачислении человека, необходима следующая информация:

  • Идентификатор бенефициара Medicare данного лица
  • Фамилия человека
  • Дата рождения человека
  • Дата вступления в силу страхового покрытия Medicare части A или части B

Почтовый индекс лица или почтовый индекс представителя получателя платежа

Current enrollment information can be accessed at the Medicare website at: https://www.medicare.gov/ or refer to the letter sent to the enrollee by CMS containing enrollment information.

Medicare Part D - Что делать, если аптека не заполняет рецепт

If the pharmacy will not fill a prescription, the person or their advocate should reach out to the Part D Plan first.  Information on how to contact the Plan and file an appeal can be found at: https://www.medicare.gov/medicare-prescription-drug-coverage-appeals

An individual or their authorized representative has the right to receive a written explanation from their Medicare Prescription Drug Plan, if a request for a prescription drug is denied.  More information can be found at: https://www.medicare.gov/claims-appeals

For Regulations and Guidance on Medicare Part D, there is a manual “Medicare Prescription Drug Benefit Manual” available at www.CMS.gov

NYS Department of Health also has helpful information on their website under a section called “Medicare Part D Frequently Asked Questions” that can be located at:  https://www.health.ny.gov/health_care/medicaid/program/medicaid_transition/faq.htm

Программа сбережений Medicare (MSP)

Некоторые бенефициары Medicare с ограниченным доходом могут иметь право на помощь в оплате страховых взносов Medicare. Программа экономии средств Medicare (MSP) - это программа, управляемая Medicaid, которая может помочь людям с ограниченным доходом оплатить страховые взносы Medicare. В зависимости от дохода человека, MSP может также оплачивать другие расходы, связанные с участием в расходах. Администрация социального обеспечения публикует брошюру о программе экономии средств Medicare по адресу: https://www.medicare.gov/medicare-savings-programs.

Штат Нью-Йорк оплачивает ежемесячный страховой взнос за некоторых лиц, имеющих право на участие в программе Medicare Part B. К таким лицам относятся получатели SSI, включенные в Medicare, квалифицированные бенефициары Medicare и некоторые бенефициары SSA, получающие пособия по инвалидности Social Security, включая пособия для взрослых детей-инвалидов. 

Официальный сайт правительства США по программе Medicare находится по адресу: https://www.medicare.gov/index.php/ .

Дни пожизненного резерва

Пожизненные резервные дни распространяются на лиц, включенных в Medicare Part A и/или Part B, и представляют собой дополнительные дни, которые Medicare оплачивает, если бенефициар находится в больнице более 90 дней. У каждого бенефициара есть 60 резервных дней, которые можно использовать в течение всей жизни. В течение каждого резервного дня Medicare оплачивает все покрываемые расходы, за исключением ежедневной суммы совместного страхования. Если человек решит не использовать свои пожизненные резервные дни, он будет нести ответственность за все расходы больницы, не компенсированные Medicare. Информацию о пожизненных резервных днях можно найти на сайте CMS.gov .

 

Информацию о услугах больниц долгосрочного ухода и Уход в учреждениях квалифицированного сестринского ухода можно найти на сайте www.medicare.gov.

Medicare и путешествия

Покрытие Medicare распространяется на медицинское обслуживание в любой точке Соединенных Штатов. Как правило, Medicare не покрывает медицинские услуги, полученные за пределами Соединенных Штатов. "За пределами Соединенных Штатов" - это место, которое не является одним из 50 штатов, округа Колумбия или содружества/территории США.

CMS публикует брошюру "Покрытие Medicare за пределами США" (Публикация 11037), в которой подробно описано, когда Medicare будет платить. Эту брошюру можно найти на сайте Medicare: https://www.medicare.gov/Pubs/pdf/11037-Medicare-Coverage-Outside-United-States.pdf..

Если человек, проживающий в управляемой или сертифицированной резиденции OPWDD, находится за пределами штата Нью-Йорк и нуждается в медицинских услугах, поставщику услуг следует предъявить его карточку Medicare. Агентство по месту жительства человека несет ответственность за оплату всех расходов, не покрываемых Medicare, если только поставщик медицинских услуг не является поставщиком, зарегистрированным в программе Medicaid штата Нью-Йорк, или не желает зарегистрироваться.

Benefit Development Resource Toolkit: Medicare

Overview

Throughout the following section, links to various web pages are provided for reference.   Please note that web page addresses change frequently and while the addresses  provided were accurate as of the issuance of this Toolkit, if you are unable to access any of the web pages through the links, please refer to the main Medicare website at www.medicare.gov and navigate to the information you are seeking.

Definition

Medicare is health insurance for people age 65 or older, under 65 with certain disabilities, and any age with end-stage renal disease. Medicare was established to provide hospital and medical insurance protection to people who might not otherwise be able to afford health insurance. Medicare is designed to protect aged and disabled persons against the expenses of illnesses that could otherwise exhaust their savings. Eligibility for Medicare begins after a 24-month waiting period when a disabled individual becomes eligible to collect Social Security benefits. Medicare is administered by the Centers for Medicaid and Medicare Services (CMS).

 

The Centers for Medicaid and Medicare Services (CMS) publishes a handbook, Medicare & You, which provides information about the services covered under Medicare Parts A, B, C and D. A copy of this handbook is available by calling 1-800-MEDICARE (1-800-633-4227) and at www.medicare.gov.

The Social Security Administration also publishes a Medicare brochure that shares information on eligibility, the four components (Medicare A, B, C, and D), how to apply for benefits and information on various Medicare Savings Programs.  This publication can be found at  https://www.ssa.gov/pubs/EN-05-10043.pdf.  Application information for the Medicare Savings Programs can be found at:  https://www.ssa.gov/benefits/medicare/prescriptionhelp/cms.html

Eligibility

A person is eligible for Medicare if they have worked for at least 10 years in Medicare-covered employment, is at least 65 years old, and is a citizen or lawfully present in the U.S. Citizens and residents lawfully present in the United States who are younger than 65 years of age may qualify for coverage if they have certain disabilities or have end-stage renal disease (permanent kidney failure requiring dialysis or transplant).

For individuals served by OPWDD, eligibility for Medicare is usually based on a parent’s work record. (This is when the parent begins receiving Social Security Disability or Retirement benefits or when the parent dies - the individual is eligible for Adult Disabled Child (DAC) benefits.) Once the individual has received 24 months of DAC benefits, the person will then be eligible for Medicare.

Four Components of Medicare

An individual may be eligible for different Medicare components depending on their situations and preferences. OPWDD eligible individuals usually use the following four components.

Medicare Part A – Hospital insurance

Medicare Part B – Medical insurance

Medicare Part C – Medicare Advantage Plans

Medicare Part D – Prescription drug coverage

Medicare Part A – Hospital Insurance

Medicare Part A, the hospital insurance component of Medicare, helps pay for care in hospitals and skilled nursing facilities, hospice services, and some home health care.

 

Most people do not pay a monthly premium for Part A because the coverage is based on a work record where Medicare taxes have already been paid.

 

A person who did not pay Medicare taxes while working but is age 65 or older may be able to buy Part A coverage. New York State may pay the Medicare Part A premium for New York State residents who receive Supplemental Security Income and are not entitled to premium-free Part A due to insufficient work history. More information about Part A coverage can be found at: Medicare Part A

Medicare Part A Enrollment Process

An individual who receives Social Security retirement or Railroad Retirement benefits (RRB) is automatically enrolled in Medicare Part A on the first day of the month of their 65th birthday. An individual receiving Social Security disability or RRB disability benefits is automatically enrolled in Medicare Part A after receiving disability benefits for 24 months; benefits start on the 25th month. About three months before the person becomes eligible for Medicare, they will receive information about Medicare.

If an individual is not receiving Social Security or RRB benefits before their 65th birthday, they will need to apply for Medicare Part A in order to obtain coverage.

Certain aged people who do not qualify for Medicare Part A (hospital insurance) under the requirements stated above may be eligible by paying a monthly premium. If a person chooses to purchase Part A coverage, they must also enroll in Part B (medical insurance).

To enroll in Medicare Part A, the individual or representative should call the Social Security Administration at 1-800-772-1213. If the individual was a railroad employee or receives benefits from the Railroad Retirement Board, they should call either the local RRB office or 1-800-772-5772, or visit How to Get Part A to get information for enrollment.

Medicare Part B – Medical Insurance

Medicare Part B (Medical Insurance) helps cover medically necessary doctors’ services, outpatient care, home health services, durable medical equipment, mental health services, and other medical services. Part B also covers many preventive services. More information can be found at Medicare Part B.

Medicare Part B Eligibility

A person is eligible for Medicare Part B if they are entitled to premium-free Medicare Part A or are age 65 or older, a U.S. citizen or person lawfully present in the U.S.  Non- citizens lawfully admitted for permanent residence, who have resided in the U.S. for five continuous years immediately prior to the month of enrollment, are also eligible.

There is a monthly premium for Medicare Part B. The amount of the premium usually changes each January at the time of the Social Security Cost of Living Adjustment. In some cases, an individual’s premium amount may be higher if the individual did not choose to enroll in Part B when they first became eligible.

Medicare Part B Enrollment Process

A person who receives Social Security retirement or Railroad Retirement benefits is automatically enrolled in Medicare Part B on the first day of the month of their 65th birthday.

A disabled person under 65 who has received Social Security disability or Railroad Retirement disability benefits for 24 months will be automatically enrolled as of the 25th month of disability entitlement. About three months before the person becomes eligible for Medicare, they will receive information about how to turn down Medicare Part B coverage, if they wish to do so. For individuals residing in certified settings, the representative payee is responsible to ensure enrollment in Medicare Part B. Care Managers will assist individuals who do not have a representative payee and may provide assistance to the payee. The Revenue Support Field Office ensures that an individual in a state-operated living arrangement is enrolled in Medicare Part B.

Medicare Part B Enrollment Periods

There are three different enrollment periods for individuals who are not automatically enrolled, each with their own rules.  

Initial Enrollment Period

The initial enrollment period for Parts A and B is a seven-month period, which consists of the month the individual turns 65 plus three months before and three months after.

General Enrollment Period

The general enrollment period runs from January 1st to March 31st every year, with coverage beginning on July 1st. If an individual did not already sign up for Parts A and B during the initial enrollment period, there may be higher premiums.

Special Enrollment Period

The special enrollment period applies to individuals who wait to sign up for Part B because of a group health plan coverage based on employment or through their parent’s or spouse’s employment. During this special enrollment period, an individual can sign up for Part B anytime while covered by the group health plan or during an 8- month period that begins the month after employment or the group health plan coverage ends, whichever is first. Usually, there is no late enrollment penalty when signing up during a special enrollment period.

Part B Late Enrollment Penalties

Late enrollment penalties can increase an individual’s monthly premium by 10% for each 12-month period that the individual could have had Part B but did not sign up for it. There is no waiting period if an individual is eligible due to Amyotrophic Lateral sclerosis (ALS) or End-Stage Renal Disease (ESRD). Information regarding Late Enrollment Penalties can be found at:  https://www.medicare.gov/your-medicare-costs/part-b-costs/part-b-late-enrollment-penalty.

Medicare Part C – Medicare Advantage Plans

Medicare Part C – Medicare Advantage Plans

Medicare Advantage plans are private insurance companies approved by Medicare that can provide people with more choices and sometimes, extra benefits. There are four types of Medicare Advantage plans:

  • Medicare Health Maintenance Organization (HMO) Plans
  • Medicare Preferred Provider Organization Plans (PPO)
  • Medicare Private Fee-for-Service Plans (MFFS)
  • Special Needs Plans (SNP)

These plans provide care under contract to Medicare. All Medicare Advantage Plans must cover at least the same services covered by Medicare Part A and Part B. In addition, the plans must offer prescription drugs through the Medicare Part D Medicare Advantage prescription plans. Some plans may also offer additional coverage beyond the prescribed minimum set by the Medicare program.

The Medicare beneficiary’s costs for Part C coverage may be different from their costs for Medicare Parts A and B and may involve paying a monthly premium (in addition to the monthly Part B premium).

The Centers for Medicare and Medicaid Services’ (CMS) website, www.medicare.gov, provides information about Medicare Advantage Plans. A search for these plans can be done using the individual’s zip code. Information about selecting a plan can also be found on this website.

Most OPWDD eligible individuals elect not to enroll in Medicare Part C plans due to the monthly premium.

Medicare Part D – Medicare Prescription Drug Coverage

Medicare Part D is available to Medicare beneficiaries. This coverage helps Medicare eligible people pay prescription drug costs. Although it is primarily designed to provide the elderly with affordable prescription drug coverage through the Medicare program, all people who have Medicare coverage, regardless of age, are eligible for the benefit

Medicare Part D – Prescription Drug Coverage

Medicare Part D Eligibility

Participation in Medicare Part D is voluntary for most Medicare beneficiaries, but is mandatory for people who receive both Medicare and Medicaid benefits. People who receive both Medicare and Medicaid benefits are referred to as “Dual Eligible”.  The majority of the individuals served by OPWDD are Dual Eligible and are therefore required to participate in Medicare Part D.  Dual eligibles receive their prescription drug coverage through Medicare rather than through the Medicaid program. Medicare Part D replaces Medicaid as the pharmacy coverage for Dual Eligible enrollees. Information regarding Dual Eligibility can be found on the CMS website at: www.cms.gov. Within that website there is a helpful booklet “Dual Eligible Beneficiaries Under Medicare and Medicaid” that provides information and helpful resource links pertaining to Dual Eligible beneficiaries.

For people who live in residences certified or operated by OPWDD, there are additional guidelines on Medicare Part D.  Information can be found by reaching out to OPWDD’s Regional Offices who should have the latest information on any special OPWDD forms needed in order to enroll someone in Medicare Part D, as well as, how/when to change plans. General catchment area contact information can be found on OPWDD’s Public Website at:  https://opwdd.ny.gov/contact-us

Medicare Part D Benchmark Plans

Benchmark plans are plans that meet all the minimum Medicare Part D standards for coverage and cost. When Medicare Part D became available, Dual Eligible beneficiaries were automatically enrolled in a “benchmark” prescription drug plan and their Medicaid stopped covering their prescription drugs. Medicare, through the individual drug plans, notified Dual Eligible beneficiaries of the plan in which they were automatically enrolled. New Dual Eligible beneficiaries are now automatically enrolled in benchmark plans on an ongoing basis.  A list of benchmark plans for NYS can be found on the NYS Office for the Aging website at www.aging.ny.gov or

https://aging.ny.gov/programs/medicare-and-health-insurance.  

How to Determine and Identify Part D Enrollment

To find out about a person’s enrollment, the following information is required:

  • The person’s Medicare Beneficiary Identifier
  • The person’s last name
  • The person’s date of birth
  • The effective date of the person’s Medicare Part A or Part B coverage

The person’s zip code or the person’s representative payee’s zip code

Current enrollment information can be accessed at the Medicare website at: https://www.medicare.gov/ or refer to the letter sent to the enrollee by CMS containing enrollment information.

Medicare Part D - What to do if the Pharmacy will not Fill a Prescription

If the pharmacy will not fill a prescription, the person or their advocate should reach out to the Part D Plan first.  Information on how to contact the Plan and file an appeal can be found at www.medicare.gov at: https://www.medicare.gov/claims-appeals/how-do-i-file-an-appeal.

An individual or their authorized representative has the right to receive a written explanation from their Medicare Prescription Drug Plan, if a request for a prescription drug is denied.  More information can be found at: https://https://www.medicare.gov/claims-appeals/file-an-appeal/medicare-prescription-drug-coverage-appeals.

For Regulations and Guidance on Medicare Part D, there is a manual “Medicare Prescription Drug Benefit Manual” available at www.CMS.gov

NYS Department of Health also has helpful information on their website under a section called “Medicare Part D Frequently Asked Questions” that can be located at:  https://www.health.ny.gov/health_care/medicaid/program/medicaid_transition/faq.htm

Medicare Savings Program (MSP)

Some Medicare beneficiaries with limited income may be eligible for help paying for their Medicare premiums. The Medicare Savings Program (MSP) is a Medicaid-administered program that can assist individuals with limited income in paying for their Medicare premiums. Depending on the individual’s income, the MSP may also pay for other cost-sharing expenses. The Social Security Administration publishes a brochure regarding the Medicare Savings Program at: https://www.medicare.gov/Pubs/pdf/10126-Getting-Help-With-Your-Medicare-Costs.pdf

New York State pays the monthly premium for some Medicare Part B eligible people. These individuals include SSI recipients who are enrolled in Medicare, Qualified Medicare beneficiaries, and certain SSA beneficiaries who receive Social Security disability benefits including Disabled Adult Child benefits. 

The official U.S. Government Site for Medicare is at:  https://www.medicare.gov/index.php/.

Lifetime Reserve Days

Lifetime Reserve Days apply to individuals enrolled in Medicare Part A and/or Part B and are additional days that Medicare will pay for when a beneficiary is in a hospital for more than 90 days. Each beneficiary has 60 reserve days that can be used during their lifetime. For each lifetime reserve day, Medicare pays all covered costs except for a daily co-insurance amount. If an individual chooses not to use their lifetime reserve days, they will be responsible for all the hospital’s charges not reimbursed by Medicare.  Information on Lifetime Reserve Days can be found at CMS.gov.

 

Information on Long-term care hospital services and Skilled nursing facility care can be found at www.medicare.gov

Medicare and Travel

An individual’s Medicare coverage is available for medical treatment anywhere in the United States. Generally, Medicare does not cover medical services received outside the United States. “Outside the United States” is anywhere that is not one of the 50 states, District of Columbia, or U.S. commonwealth/territories.

CMS publishes a pamphlet, “Medicare Coverage Outside the U.S.”, (Publication 11037) which provides details about when Medicare will pay. This pamphlet can be found on the Medicare website:  www.medicare.gov/publications/pubs/pdf/11037.pdf.

If a person living in an OPWDD operated or certified residence is out of New York and requires medical services, the individual’s Medicare card should be presented to the provider of the services. The individual’s residential agency is responsible for paying any cost not covered by Medicare unless the medical provider is a New York State Medicaid enrolled provider or is willing to enroll.