Пособие по разработке льгот: Ответственность за услуги

Положение об ответственности за услуги

Согласно правилам OPWDD, лица с нарушениями развития, желающие получать определенные услуги OPWDD, финансируемые программой Medicaid, должны подать заявление и получить одобрение на получение полного покрытия Medicaid . Полное покрытие Medicaid определяется как тип покрытия Medicaid, который оплачивает запрашиваемые или получаемые услуги. Кроме того, если человек хочет получать услуги по программе OPWDD HCBS Waiver, он должен предпринять все необходимые шаги для регистрации в программе HCBS Waiver. Если запрашиваются услуги, отличные от тех, которые предоставляются в рамках HCBS Waiver, требования к кандидатам могут отличаться. Например, для лиц, запрашивающих помещение в добровольно управляемое учреждение промежуточного ухода (Voluntary Operated Intermediate Care Facility, VOICF), потребуется определение соответствия уровню ухода ICF (LCED).

Правила устанавливают различные требования в зависимости от того, является ли услуга "иной, чем ранее существовавшая" или "ранее существовавшей". К услугам, не относящимся к ранее существовавшим, относятся те, предоставление которых началось в день или после даты вступления в силу правил в отношении данной услуги. Предшествующие услуги - это услуги, которые человек получал на регулярной основе на момент введения в действие правил в отношении данных услуг. Даты введения правил были следующими:

  • 15 февраля 2009 г. для учреждений ICF/IDD; абилитации по месту жительства, предоставляемой в IRA, CRs и семейном уходе; и дневной абилитации. 
  • 15 марта 2010 года для управления уходом, услуг дневного лечения, абилитации по месту жительства, превокационных услуг, услуг поддерживаемого трудоустройства и услуг на время отдыха

Управление уходом ранее называлось "Координация услуг Medicaid". Это включает "Координацию других услуг", также называемую зеркальной MSC, MSC, оплачиваемой/финансируемой государством, не-Medicaid или управлением случаем.

В будущем, по мере внедрения новых услуг в систему предоставления услуг OPWDD, на них также могут распространяться положения об ответственности.

С полным текстом правил можно ознакомиться по адресу: https://govt.westlaw.com/nycrr/Browse/Home/NewYork/NewYorkCodesRulesandRegulations?guid=I598fe980260111dea8a8bdde472ef003&originationContext=documenttoc&transitionType=Default&contextData=(sc.Default)
Дополнительная информация, связанная с правилами об ответственности за услуги, доступна по адресу:
https://opwdd.ny.gov/providers/liability

Обязанности

Правила ответственности определяют конкретные обязанности поставщиков услуг, лиц, запрашивающих или получающих услуги, их представителей, менеджеров по уходу, региональных офисов OPWDD по вопросам инвалидности в связи с развитием (DDROs), офисов управления финансовыми пособиями & Entitlements Assistance & (FBEAMs) и центрального операционного подразделения. Эти обязанности изложены в кратком справочнике "Ответственность за услуги" по адресу:
https://opwdd.ny.gov/system/files/documents/2020/10/liability-for-services-regulations-quick-reference-guide.pdf.

Поставщики услуг обязаны направлять уведомления об ответственности лицам, запрашивающим или получающим услуги, и любым ответственным сторонам. Уведомления об ответственности доступны по адресу:
https://opwdd.ny.gov/notice-persons-applying-services.    

Лица, желающие получать услуги, но не желающие подавать заявление на получение Medicaid и/или HCBS Waiver, должны договориться об оплате услуг непосредственно поставщику услуг. Поставщики услуг не обязаны начинать обслуживание лиц, которые отказываются подавать заявление на получение льгот или не раскрывают финансовую информацию, необходимую для определения их платежеспособности.

Ограниченное исключение для услуг по уходу за больными

Лица, которые запрашивают или получают услуги по уходу за больными и не получают других услуг, подпадающих под действие правил об ответственности, имеют право на ограниченное исключение. Ограниченное исключение означает, что вы можете получать услуги по уходу за больными без выставления счета за эти услуги и без подачи заявления на Medicaid и HCBS Waiver. Если услуги по уходу за больными финансировались Medicaid в период с 15 марта 2010 года или позднее, они не могут претендовать на ограниченное исключение. Дополнительную информацию можно найти в Кратком справочном руководстве по адресу:

https://opwdd.ny.gov/system/files/documents/2020/10/liability-for-services-regulations-quick-reference-guide.pdf  

и в уведомлении OPWDD LIAB 10 - Информация об ограниченном исключении для отдыха по адресу: https://opwdd.ny.gov/information-about-limited-exception-respite.

Дополнительные ресурсы

Лица, заинтересованные в получении услуг OPWDD, должны быть признаны соответствующими требованиям. Первым шагом является обращение в OPWDD по адресу Front Door.

Специалисты OPWDD помогают людям и поставщикам услуг зарегистрироваться в программе HCBS Waiver. Помощь в регистрации на HCBS Waiver можно получить через входную дверь.

OPWDD's Financial Benefits & Entitlements Assistance & Management Offices (FBEAMs) готовы помочь поставщикам услуг, лицам, ищущим услуги, их семьям и защитникам в работе по установлению права на получение Medicaid и других льгот.

Benefit Development Resource Toolkit: Liability for Services

Liability for Services Regulations

OPWDD regulations require individuals with developmental disabilities who wish to receive specific Medicaid funded OPWDD service(s) to apply and be approved for Full Medicaid Coverage. Full Medicaid Coverage is defined as the type of Medicaid coverage that pays for the services being requested or received. Additionally, if an individual wants to receive an OPWDD HCBS Waiver service, the individual must take all necessary steps to enroll in the HCBS Waiver. If services other than those provided through the HCBS Waiver are being requested, eligibility requirements may differ. For example, individuals requesting placement in a Voluntary Operated Intermediate Care Facility (VOICF) will require an ICF Level of Care Eligibility Determination (LCED).

The regulations impose different requirements depending on whether a service is ‘other than preexisting’ or ‘preexisting’. Other than preexisting services are those that started on or after the date the regulations went into effect for the service. Preexisting services are those that an individual was receiving on a regular basis at the time the regulations were implemented for the services.  The implementation dates were:

  • February 15, 2009 for ICF/IDD facilities; Residential Habilitation delivered in IRAs, CRs, and Family Care; and Day Habilitation 
  • March 15, 2010 for Care Management, Day Treatment Services, Community Habilitation, Prevocational Services, Supported Employment Services, and Respite Services

Care Management was formerly titled “Medicaid Service Coordination”. This includes “Other Service Coordination” also referred to as mirrored MSC, state paid/funded MSC, non-Medicaid, or case management.

In the future, as new services are implemented within the OPWDD delivery system, they may also be subject to liability regulations.

You can access the full text of the regulations at: https://govt.westlaw.com/nycrr/Browse/Home/NewYork/NewYorkCodesRulesandRegulations?guid=I598fe980260111dea8a8bdde472ef003&originationContext=documenttoc&transitionType=Default&contextData=(sc.Default)
Additional information related to the Liability for Services regulations is available at:
https://opwdd.ny.gov/providers/liability

Responsibilities

The liability regulations outline specific responsibilities for service providers, individuals requesting or receiving services, their representatives, care managers, OPWDD’s Developmental Disabilities Regional Offices (DDROs), Revenue Support Field Offices (RSFOs), and Central Operations unit. These responsibilities are outlined in the Liability for Services Quick Reference Guide at:
https://opwdd.ny.gov/system/files/documents/2020/10/liability-for-services-regulations-quick-reference-guide.pdf.

Service providers are required to issue liability notices to individuals requesting or receiving services and any liable parties. The liability notices are available at:
https://opwdd.ny.gov/notice-persons-applying-services.    

Individuals who wish to receive services but do not wish to apply for Medicaid and/or HCBS Waiver must arrange to pay the service provider directly. Service providers are not obligated to begin serving individuals who refuse to apply for benefits or fail to disclose financial information necessary to determine their ability to pay.

Limited Exception for Respite Services

Individuals who are requesting or receiving respite services, and no other services covered by the liability regulations, are qualified for a limited exception.  The limited exception means you can receive respite services without being billed for the service and without applying for Medicaid and the HCBS Waiver.  If an individual’s respite services were Medicaid funded any time on or after March 15, 2010, they do not qualify for the limited exception.  Additional information can be found in the Quick Reference Guide at:

https://opwdd.ny.gov/system/files/documents/2020/10/liability-for-services-regulations-quick-reference-guide.pdf  

and in notice OPWDD LIAB 10 – Information about the Limited Exception for Respite at:  https://opwdd.ny.gov/information-about-limited-exception-respite.

Additional Resources

Individuals interested in receiving OPWDD services must be determined eligible.  The first step is to contact OPWDD’s Front Door.

OPWDD’s DDROs assist individuals and service providers with HCBS Waiver enrollment.  Assistance with HCBS Waiver enrollment can be obtained through the Front Door.

OPWDD's local Revenue Support Field Offices (RSFOs) are available to assist service providers, individuals seeking services, and their families and advocates as they work to establish eligibility for Medicaid and other benefits.